Снимаю шляпу перед создателями - все мелодии запоминающиеся, ни одной второсортной арии или номера а-ля косяки вариаций или "авось пройдет и так".
читать дальшеИз "открытий чудных" - вэк, какой замечательный Дракула, ни фига не румын и тем паче не персонаж сочинения Стокера, но, епт, какой классный чисто немецкий Дракула! В общем, если раньше я еще сомневалась, то теперь могу заявить, что немецкие вампиры - самые интересные и дорогие моему сердцу вампиры, что фон Кролок, что Дракула. Ибо по общему духу они не из англо-американской мистики, а прямиком из немецких опер. То есть, не то чтоб в немецких операх тоже были вампиры, однако то, что немецкие мюзиклы стоят куда ближе ко всяческим лоэнгринам и тангейзерам с волшебными флейтами, чем все прочие эсмеральды с фантомами впридачу - это таки да.
Возвращаясь в Дракуле-Борхету: со времен просмотра "Элизабет" я не имела радости созерцать такого представителя "темных сил". Дико было жаль его смерти в финале, однако ничего не попишешь - она должна была закономерно случиться, причем именно в самостоятельном варианте, а не вследствие успешных манипуляций Ван Хелсинга с заостренной древесиной. При всем своем великолепии, Ван Хелсинг со всей человеческой компанией и антивампирским квестом сам по себе, а Дракула со своими мыслями и чувствами тоже сам по себе. Моменты пересечения этих двух линий, как в "Zu Ende" или в процессе гипноза еще ярче подчеркивают в данном случае невозможность однозначного и простого разрешения конфликта "добрые люди против главного негодяя". "Главный негодяй" должен либо сам с собой разобраться - либо уже никто, никогда и низачто с ним не разберется. Хотя "добрые люди" очень-очень стараются бороться, попутно со знанием дела замочив Люси, а Ван Хелсингу так и вовсе симпатизируешь по ходу сюжета: здесь он не маньяк и не эдакий Гэндальф викторианского разлива.
Очень симпатичная, обаятельная Люси, чем-то напоминающая выросшую Клодию.
Джонатан... весьма оперативно, в прямом смысле, хорошо ползающий по сцене Джонатан: как он драпал от Дракулы - это ж просто радость Станиславского. А как он зажигал с вампиршами (кстати, это вампирское трио великолепно!), прям досадно, что пришел граф и отогнал изобретательных дам, а потом не отдал на заиграть.
Мина замечательная: живая, сильная, не "голубая героиня". По музыкальному решению ее арии великолепны даже в отрыве от ткани мюзикла, а уж в его структуре и вовсе выше всяких похвал. А уж вокал... я буквально не имею слов описать свою радость. В общем, со времен Элизабет - Пии я настолько не проникалась главгероиней.
Ван Хелсинг. Да, с таким Ван Хелсингом можно и пойти на кладбище вампиров ловить, и экспедицию в Румынию организовать, и даже открыть местный вариант "Секретных материалов" специально для него.
Пожалуй, теперь "Дракула" у меня второй любимый мюзикл (ибо позиции "Элизабет" таки неколебимы). Кстати, если у кого есть ссылки на подстрочник песен (на английском, русском или паче чаяния французском) - поделитесь, пожалуста. Та же просьба - касательно впечатлений "как мы это поднимали", и - канешна - интервью Борхета и Крёгера по поводу "Дракулы", лежащего на ютубе, расшифровку которого весьма и весьма хочется прочитать.